Колесо обозрения

Грядущую отмену ЕСП подтвердили в Минфине РК

В связи с внедрением декларирования доходов физические лиц, самозанятые граждане должны будут зарегистрироваться в качестве ИП либо стать наемными работниками.

ЕСП вводился в качестве платежа для самозанятых граждан временно на пять лет, с 2019 по 2023 год. Платить его должны были граждане, который не регистрировались как индивидуальные предприниматели и чей доход не превышал четырёх миллионов в год.

"Как известно, сейчас идёт поэтапное внедрение декларирования доходов физических лиц. В 2024 году входные декларации обязаны сдать все граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью: индивидуальные предприниматели, директора, учредители ТОО. Поэтому те граждане, которые ранее не регистрировали предпринимательскую деятельность, должны сделать выбор: быть предпринимателями или стать наемным работником", − сообщили в министерстве.

В последующем доходы этих граждан должны отражаться в налоговых декларациях или сведениях работодателей, уточнили в ведомстве.

ЕСП предназначен для самозанятых, чей доход ниже, чем у индивидуальных предпринимателей. Платить ЕСП могут только физические лица, которые оказывают услуги другим физлицам. Если человек оказывает услуги и юридическим лицам, то придётся уплачивать налоги в полном объёме.

Размер ЕСП − один МРП в месяц для городских жителей и 0,5 МРП для сельских жителей. Уплачивая такой минимальный налог, самозанятые казахстанцы подключаются к системам медицинского страхования, пенсионного обеспечения и государственного социального страхования.

Казахстан

Теги

24KZ 2024 год Актобе Алматинская область Алматы Астана Казахстан Казгидромет Касым-Жомарт Токаев Китай Россия США Токаев Шымкент актуальные новости дети новости Актобе новости Казахстана новости Семея новости на сегодня новости спорта паводки погода пожар полиция прогноз погоды спорт суд футбол хабар 24